Многоуровневая дистрибуция товаров для производителя имеет один главный недостаток, чем длиннее цепочка распределения, тем хуже она управляется. Тем меньше и дольше по времени предприятие получает обратную информацию от потребителей о своих продуктах, а значит, меньше контролирует рынок. В такой ситуации особенно важную роль имеет системный контроль продаж не только с предприятия, но и в каждой цепочке распределения.
Для контроля над дистрибуцией важно правильно организовать систему мониторинга и контроля. В большинстве случаев контроль осуществляется через отчетность о продажах дистрибутора поставщику – в формах и сроках, определенных поставщиком. Но насколько правильно и качественно составлен отчет и не внесены ли в него заведомо ложные данные - проверить практически невозможно.
С помощью RFID технологий контроль над дистрибуцией становиться намного проще и доступнее благодаря маркировки товара метками компании Микрон. Речь идет о том, чтобы продавцы как на уровне конечных торговых полок, так и на уровне дистрибьюторов в оптовом звене - отдавали предпочтение тому или иному продукту того или иного производителя. Здесь ключевую роль играют неподделываемые идентификаторы, позволяющие продавцу убедиться в том, что в его руках находится именно тот товар, продажи которого стимулируются дополнительными активностями со стороны производителя(вознаграждением за объем продаж и пр.).
Помимо этого, решение обеспечивает прослеживаемость товара от производства до момента продажи. Дает возможность получить информацию о потребителях, составить портрет целевой аудитории и др.

Так же система позволяет контролировать продажи товаров в другом регионе. В нарушение договора с производителем региональные дистрибьюторы часто поставляют товар в сопредельные регионы, чтобы выполнить план продаж и получить бонусы от производителя. В основном от этого страдают компании, которые производят товары народного потребления широкого массового спроса.