«Микрон» продаст микросхемы для автопрома Китая на миллионы долларов

«Микрон» продаст микросхемы для автопрома Китая на миллионы долларов

Зеленоградский «Микрон» нацелился на экспортный рынок чипов для автомобильной электроники. Целевыми рынками определены Китай и Индия. Первые поставки уже начались.

«Микрон» идет в азиатскую автоэлектронику

Отечественный производитель микрочипов — зеленоградский «Микрон» — начинает экспортные поставки своей продукции для нужд производителей автомобильной электроники в Азии. Первые образцы уже были отправлены заказчикам в Китай и на Тайвань. Еще одним целевым рынком этого региона в «Микроне» для себя считают Индию, однако в силу местного менталитета переговоры в этой стране протекают очень медленно.

Под автоэлектроникой подразумеваются любые системы автоматической помощи водителю — видеорегистраторы, парктроники, стеклоподъемники, сигнализации и пр. В «Микроне» в этой сфере в конце 2018 г. была выпущена линейка микросхем, управляющих светодиодными приборами освещения автомобилей. В производственных планах предприятия — как стандартные массовые контроллеры, так и адаптированные под требования конкретных автопроизводителей.

«Выходим на этот рынок, фидбэк пока позитивный, — отмечает директор по стратегическому развитию «Микрона» Карина Абагян. — Огромных объемов продаж в 2019 году не ожидаем — единицы миллионов долларов. Заказчики сначала должны наши микросхемы поставить в свои схемы и испытать».

Как это стало возможным

Возможности для экспорта чипов, предназначенных для систем автоэлектроники, где в силу понятных причин очень высоки требования к надежности микросхем, открылись перед «Микроном» после прохождения им аудита на соответствие его проектировочных и производственных процессов тематическому международному стандарту IATF 16949:2016.

Контрольные мероприятия на «Микроне» в конце 2018 г. провела международная независимая организация из Великобритании United Registrar of Systems Ltd. (URS Certification). Она входит в альянс органов по сертификации, официально признаваемых Международной автомобильной целевой группой (International Automotive Task Force, IATF).

«Микрон принял стратегическое решение о продвижении в сегменте автопрома, включая экспорт, — говорит генеральный директор компании Гульнара Хасьянова. — Это первый шаг по сертификации действующей на предприятии системы менеджмента качества, который свидетельствует о ее соответствии требованиям международного рынка автоэлектроники и позволяет работать с зарубежными производителями автомобильной техники».

Почему автоэлектроника, почему Азия

Свой интерес к рынку автоэлектроники в «Микроне» объясняют в первую очередь тем, что это сейчас самый динамичный сегмент микроэлектроники в мире со средним показателями роста на уровне 13,4% в год. При этом, как отмечает Карина Абагян, данная отрасль не требует «умопомрачительных» технологических норм производства чипов — в 14 или 7 нм.

В «Микроне» в разговоре с CNews уточнили, что на этом предприятии сейчас самым технологичным является техпроцесс на 65 нм, однако даже он рынком пока не востребован — действующие заказчики предпочитают чипы на 90 и 180 нм.

Что касается Азии, то по части автомобильной микроэлектроники в «Микроне» рынок этого региона считают самым емким. «В 2018 году в мире было продано 87 млн новых машин, — говорит Абагян. — Рост идет в основном за счет рынка Китая, который отменил налог на автомобили с объемом двигателя менее 1,6 л, и у них сразу произошел рост продаж на 23%. А автоэлектроника — это не только автомобили, но еще и мотороллеры, и мотоциклы. Их в Китае и Индии очень много».

Общая стратегия

В «Микроне» отмечают, что предпочитают действовать в сегментах, в которых у компании есть технологическое преимущество и нет необходимости конкурировать с кем-либо по цене чипов. «В нишах, где есть прямая ценовая конкуренция, грустно и неинтересно — мы остаемся без прибыли, — рассуждает Абагян. — Поэтому мы идем в ниши, где у нас есть уникальные разработки, а также в ниши, где важно, чтобы чипы были российскими. Во втором случае в России речь идет о транспортных чипах, чипах для удостоверений личности, для банковских карт “Мир” и пр. — обо всем, что относится к плану гарантированных закупок гражданской микроэлектроники».

Рассматриваемые выше поставки «Микрона» в Азию относятся к первой категории. Как можно было заключить со слов Абагян, технологическое преимущество компании на рынке автоэлектроники обусловлено тем, что у «Микрона» есть опыт производства микросхем для сложных климатических условий и сложных видов транспорта в Японии.