Мы разрабатываем и поставляем эффективные решения для бизнеса
Умные шины – первый шаг к безопасности и сокращению расходов
Решение для идентификации и контроля эксплуатации автомобильных шин.
Автомобильные шины являются одним из ключевых элементов безопасности при эксплуатации ТС
С развитием микроэлектроники и технологий мобильной передачи данных, появляется возможность оцифровывания процессов, в том числе и процессов эксплуатации шин
Система грузоперевозок сталкивается со следующими проблемами:
- • Система маркировки шин не позволяет пользователю уникальным образом идентифицировать шину, что создаёт возможность для подмены.
- • Разбалансировка колёс на сегодняшний день диагностируется через длительные периоды, что неизбежно приводит к преждевременному износу шин.
- • Эксплуатационные параметры шин отслеживаются не всегда, а данные подобных измерений, как правило, не фиксируются. Это приводит к увеличению затрат на топливо, ухудшению безопасности движения и увеличенному износу шин.
- • Отсутствие единого технологического решения не позволяет централизованно контролировать эксплуатацию шин в рамках организации.
Технологическое решение для описанных проблем с использованием шинного датчика Микрон
- • При производстве шины, на её внутреннюю поверхность устанавливается датчик
- • В память датчика записывается уникальная идентификационная информация.
- • При установке шины на автомобиль кабинный модуль устанавливает с ними связь
- • Шинные датчики передают в облачное ПО информацию о ключевых параметрах
Использование системы позволяет:
- • Иметь всю информацию о шине в течении её эксплуатации в электронном виде
- • Исключить возможность кражи и подмены шины, благодаря невозможности подделки идентификационного номера шины
- • Сокращать расходы на топливо и преждевременный износ шины, за счет автоматических извещений об неоптимальном давлении или температуре воздуха в шине, а также наличии осевого биения
- • Иметь информацию о точном пробеге каждого колеса исходя из количества сделанных им оборотов
Архитектура решения
- • Датчики размещаются на внутренней стороне шины методом холодной или горячей вулканизации
- • Датчики каждого колеса привязываются к кабинному модулю по средствам их выбора на экране кабинного модуля
- • Кабинный модуль получает данные от датчиков, как расположенных на шинах тягача, так и полуприцепа
- • Данные передаются с заданным пользователем интервалом
Отображение данных
- • Отклонения актуальных данных по шинам от нормативов отображаются на экране кабинного модуля, а также фиксируются в информационной системе.
- • Информационная система позволяет настраивать автоматически информировать заинтересованных лиц об неоптимальных эксплуатационных ситуациях, а также фиксировать нештатные ситуации
Преимущества
- • Сокращение аварийности за счёт контроля за актуальными параметрами эксплуатации автомобильных шин
- • Сокращение издержек на топливо и замену шин при преждевременном износе, из-за неоптимальных эксплуатационных параметрах или биению
- • Лизинг шин Возможность предоставления услуги лизинга шин, т.к. процесс эксплуатации полностью оцифрован, риск подмены исключён
- • Предотвращения повреждений элементов подвески связанных с разбалансировкой колёс
Подробнее